Действие фильма «Работа без авторства» начинается в довоенной Германии и продолжается в ГДР и ФРГ. Лента была номинирована на премию «Оскар» в двух категориях: «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая операторская работа».
Премьера фильма фон Доннерсмарка – отличный повод поговорить о том, как современное немецкое кино работает с темой исторической памяти. Мало кто знает, например, что большинство немецких кинохитов, посвященных ГДР, от «Гуд бай, Ленин!» до «Жизни других» и «Барбары», на самом деле были сняты выходцами из ФРГ, то есть авторами, которые в Восточной Германии сами никогда не жили. На протяжении нескольких десятилетий западные режиссеры исступленно изучали плохо знакомую им реальность и дотошно воссоздавали приметы эпохи. Их главным героем стал агент Штази, ключевым жанром – так называемая «штази-драма».
Но в последние несколько лет ситуация стремительно меняется. Штази-драмы уступают место более сложным жанрам, персонажи перестают делиться на хороших и плохих, «остальгию» по гдровскому прошлому сменяют куда более сложные чувства. Режиссеры игрового кино из ГДР наконец заговорили в полный голос – и он звучит неожиданно свежо и громко. О главных тенденциях, новых именах и фильмах, которые нельзя пропускать, в рамках ежемесячного лектория Дома кино расскажет Ксения Реутова.
О лекторе:
Ксения Реутова — журналист, кинокритик, куратор кинопрограмм. Публиковалась в изданиях «Киноафиша», «Кинопоиск», «Частный корреспондент», Colta.ru, Gazeta.ru, Film.ru, Germania-online и других. Стажировалась в Кинокомиссии Гамбурга и земли Шлезвиг-Гольштейн. С 2011 года – консультант Фестиваля немецкого кино в Петербурге, организованного Гëте-институтом.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.