Отдельные направления философии кино последних десятилетий предпринимают попытку критического преодоления проекта «Кино» Жиля Делёза. Герметичная и, на первый взгляд, исчерпывающая классификация кино-образов, в нем представленная, для теории кино оказалась этапом, который было проще проигнорировать и(ли) полностью отвергнуть, чем (критически) развить его интуиции. Работы о кино Джорджо Агамбена и Жака Рансьера — редкий случай, когда аргументация «Образа-движения» и «Образа-времени» принимается во внимание, но получает парадоксальное развитие-отвержение. Агамбен в ряде разрозненных лекций и текстов совершает поворот в сторону «образа-движения», вводя концепт жеста как первичного элемента кино-образа и оставляя в стороне проблему времени. Рансьер, несмотря на последовательную и обстоятельную критику мысли Делёза в «Film Fables», в более поздней работе о кинематографе Белы Тарра совершает неожиданное и, во многом, не критическое возвращение к делёзовской мысли. Наша гипотеза такова: эти парадоксальные интеллектуальные маршруты и решения являются следствием «слепого пятна» проекта «Кино», скрывающего за фасадом «нейтральной классификации образов и знаков» последовательную апологию модернистского (пере)определения кинематографа и его задач. На лекции речь пойдет о тех местах в теоретических конструкциях Агамбена и Рансьера, которые оказываются в «ловушке» делёзовской модернистской оптики: пытаясь её преодолеть/развить, они игнорируют/упускают её движущую силу, связанную с особенностями темпоральности кинематографического медиума.
О лекторе:
Олег Горяинов – исследователь теории и истории кино, политической и эстетической теории. Член редколлегии интернет-журнала Cineticle, главный научный сотрудник Музея Э.А. Рязанова. В 2005 году закончил юридический факультет Самарской государственной академии (Наяновой), в 2008 году защитил диссертацию о политической философии Томаса Гоббса и её влиянии на французское Просвещение. С 2009 года пишет о кино. Редактор-составитель 23-го номера Cineticle, посвященного вопросам философии кино. Автор книги «Право имеющий. К критике политической теологии» (Транслит, 2018). Публиковался в изданиях «ТрансЛит», «Сеанс», «Искусство кино» и др.
Санкт-Петербург
Караванная 12
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.