Отдельные направления философии кино последних десятилетий предпринимают попытку критического преодоления проекта «Кино» Жиля Делёза. Герметичная и, на первый взгляд, исчерпывающая классификация кино-образов, в нем представленная, для теории кино оказалась этапом, который было проще проигнорировать и(ли) полностью отвергнуть, чем (критически) развить его интуиции. Работы о кино Джорджо Агамбена и Жака Рансьера — редкий случай, когда аргументация «Образа-движения» и «Образа-времени» принимается во внимание, но получает парадоксальное развитие-отвержение. Агамбен в ряде разрозненных лекций и текстов совершает поворот в сторону «образа-движения», вводя концепт жеста как первичного элемента кино-образа и оставляя в стороне проблему времени. Рансьер, несмотря на последовательную и обстоятельную критику мысли Делёза в «Film Fables», в более поздней работе о кинематографе Белы Тарра совершает неожиданное и, во многом, не критическое возвращение к делёзовской мысли. Наша гипотеза такова: эти парадоксальные интеллектуальные маршруты и решения являются следствием «слепого пятна» проекта «Кино», скрывающего за фасадом «нейтральной классификации образов и знаков» последовательную апологию модернистского (пере)определения кинематографа и его задач. На лекции речь пойдет о тех местах в теоретических конструкциях Агамбена и Рансьера, которые оказываются в «ловушке» делёзовской модернистской оптики: пытаясь её преодолеть/развить, они игнорируют/упускают её движущую силу, связанную с особенностями темпоральности кинематографического медиума.
О лекторе:
Олег Горяинов – исследователь теории и истории кино, политической и эстетической теории. Член редколлегии интернет-журнала Cineticle, главный научный сотрудник Музея Э.А. Рязанова. В 2005 году закончил юридический факультет Самарской государственной академии (Наяновой), в 2008 году защитил диссертацию о политической философии Томаса Гоббса и её влиянии на французское Просвещение. С 2009 года пишет о кино. Редактор-составитель 23-го номера Cineticle, посвященного вопросам философии кино. Автор книги «Право имеющий. К критике политической теологии» (Транслит, 2018). Публиковался в изданиях «ТрансЛит», «Сеанс», «Искусство кино» и др.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.