Кино-контекст. Париж в огне: маргинальная кинематография города

В декабре на экраны Дома кино выходит дебютный фильм французского режиссера Ладжа Ли «Отверженные», сразу завоевавший престижный Приз жюри на прошедшем Каннском кинофестивале. Название фильма отсылает к классическому роману Виктора Гюго, хотя он связан с ним лишь географически. Действие разворачивается в наше время в том самом маргинальном районе Парижа. Фильм Ли доказывает: хотя время прошло, в положении бедных слоев французского населения мало, что изменилось. Лекция будет посвящена непарадному парижскому кинематографу, уходящему на окраины города далеко от знаменитых кафе и книжных магазинов. О том, чем сегодня живут парижские трущобы, какие социальные противоречия разрывают французское общество и как на все это реагирует кинематограф, расскажет кинокритик Марат Шабаев.

Кино 18+


Богемный Монмартр, Синематека, Эйфелева башня и Лувр – обязательные пункты для туристов, мечтающих побывать в Париже. Но открыточные виды, закрепленные в массовом сознании, не имеют ничего общего с действительностью. Париж многолик, а за приветливым фасадом скрываются человеческие трагедии и смерти, возрастает классовая и межнациональная ненависть. 

Герои «Детей Райка» Марселя Карне – убийцы и бандиты. Парижские бульвары много лет подряд топчут насильники и маньяки. Где-то за углом прячется филиал Освенцима, под землей обитают призраки ушедших эпох, а на улице Морг происходит таинственное убийство. Можно надеяться только на комиссара Мегрэ или сыщика Видока. Но даже правоохранительные органы могут стать причиной новых массовых беспорядков, усугубив криминальную обстановку в квартале. 

Лекция, приуроченная к блестящему фильму Ладжа Ли, посвящена неромантическому облику Парижа, который куда чаще, чем кажется, становился героем фильмов. Именно здесь центр восстания городской бедноты – как в романе Виктора Гюго, так и в многочисленных экранизациях «Отверженных». Нестабильные районы существовали две сотни лет назад и продолжают быть ахиллесовой пятой французской жандармерии – пригороды населены мигрантами и разъяренными подростками, готовыми подняться на бунт («Ненависть»). Неизведанные уголки этого города – слабоосвещенные подземные переходы и сомнительные клубы, как в «Необратимости» Гаспара Ноэ. Под землей таятся катакомбы с человеческими черепами («Париж. Город мертвых»).

О лекторе:

Марат Шабаев — магистр арт-критики (СПбГУ), кинокритик («КиноПоиск», «Киноафиша», «Сеанс», «Кино-Репортер», «RussoRosso»).

Поделиться:

1609 дней назад
18 декабря 2019 19:00–21:00

Санкт-Петербург
Караванная ул. 12, Малый зал (4 этаж)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов