Богемный Монмартр, Синематека, Эйфелева башня и Лувр – обязательные пункты для туристов, мечтающих побывать в Париже. Но открыточные виды, закрепленные в массовом сознании, не имеют ничего общего с действительностью. Париж многолик, а за приветливым фасадом скрываются человеческие трагедии и смерти, возрастает классовая и межнациональная ненависть.
Герои «Детей Райка» Марселя Карне – убийцы и бандиты. Парижские бульвары много лет подряд топчут насильники и маньяки. Где-то за углом прячется филиал Освенцима, под землей обитают призраки ушедших эпох, а на улице Морг происходит таинственное убийство. Можно надеяться только на комиссара Мегрэ или сыщика Видока. Но даже правоохранительные органы могут стать причиной новых массовых беспорядков, усугубив криминальную обстановку в квартале.
Лекция, приуроченная к блестящему фильму Ладжа Ли, посвящена неромантическому облику Парижа, который куда чаще, чем кажется, становился героем фильмов. Именно здесь центр восстания городской бедноты – как в романе Виктора Гюго, так и в многочисленных экранизациях «Отверженных». Нестабильные районы существовали две сотни лет назад и продолжают быть ахиллесовой пятой французской жандармерии – пригороды населены мигрантами и разъяренными подростками, готовыми подняться на бунт («Ненависть»). Неизведанные уголки этого города – слабоосвещенные подземные переходы и сомнительные клубы, как в «Необратимости» Гаспара Ноэ. Под землей таятся катакомбы с человеческими черепами («Париж. Город мертвых»).
О лекторе:
Марат Шабаев — магистр арт-критики (СПбГУ), кинокритик («КиноПоиск», «Киноафиша», «Сеанс», «Кино-Репортер», «RussoRosso»).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.