Кино-контекст. Как южнокорейское кино отвоевало страну у Голливуда?

В январе сразу две прокатные компании решились на популярный сегодня, но новый для них шаг: перевыпустить в прокат старые фильмы. Что особенно интересно – в обоих случаях выбор пал на южнокорейское кино: зрителей снова ждет на экранах постапокалиптический триллер «Сквозь снег» Пон Джун-хо и культовый «Олдбой» Пак Чхан-ука. В этот раз в рамках цикла «Кино-Контекст» мы задаемся вопросом: что же такого произошло с южнокорейским кино в нашем веке, что зрители во всем мире относятся к нему с любовью, а фестивали – с вниманием, о котором фильмы других национальных кинематографий могут только мечтать? Лекцию прочтет киновед, куратор мероприятий Библиотеки им. В. Маяковского Георгий Мазуркевич.

Кино 18+

Молодой безжалостный гангстер готов на всё ради карьерного роста, но сперва нужно купить сестре мобильник и помочь маме заплатить за коммуналку. Гигантский монстр из реки Хан похищает маленькую девочку, но, чтобы добраться до твари, вначале нужно пройти кордон санэпидемнадзора и заполнить нужные бумаги.

В России южнокорейское кино знают в основном по нескольким фестивальным авторам, но в реальности южнокорейский кинематограф — не россыпь редких жемчужин на пустынном пляже, а скорее конвейер, усыпанный жемчугом по пояс — и это вовсе не высоколобая интеллектуальная продукция, а фильмы с названиями вроде «Вторжение динозавра» и «Дрянная девчонка».

Министр нацбезопасности хочет не только устроить государственный переворот, но и вылечить больной кишечник (первое проще). Девушка гибнет от рук убийцы, потому что полицейский патруль запил и проспал вызов. Нелепый студент влюбляется в крутую девчонку и побеждает в прокате Гарри Поттера.

Девятый президент Южной Кореи судится с пятым — и увлекает зрителей сильнее, чем «Железный человек-3». За последние 18 лет голливудские фильмы лидировали в южнокорейском прокате всего дважды, а сам Голливуд всё чаще покупает корейские сюжеты и приглашает корейских режиссёров снимать что-то в Америке.

Северокорейский супершпион теряет связь с центром, снимает квартиру пополам с южнокорейским и тушит ему курицу на обед. Полиции некогда раскрывать убийства, потому что что она ищет активистов, забросавших мэра Сеула фекалиями.

Ключевая особенность проста: оставаясь внутри простой и понятной жанровой истории, корейский герой может посмеяться, поплакать, попасть в тюрьму, поесть, снова поплакать, а потом опоздать в театр, потому что ждал сантехника. Житейские проблемы, смена эмоциональных регистров и неумолимая социальная критика — ключ, которым корейские режиссеры уже почти 20 лет беспроигрышно отпирают сердца своих зрителей. И не только своих: не говорите, что не узнали в этих сюжетах что-то до боли близкое и родное. Если вы давно хотели украсть сценарий для российского фильма и не знали где, то вот вам совет: крадите из Южной Кореи.

О лекторе:

Георгий Мазуркевич — киновед, куратор лекционных мероприятий в Библиотеке им. В. Маяковского.

Поделиться:

1785 дней назад
15 января 2020 19:00–21:00

Санкт-Петербург
Караванная ул. 12, Малый зал (4 этаж)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов