Кино-контекст. Как южнокорейское кино отвоевало страну у Голливуда?

В январе сразу две прокатные компании решились на популярный сегодня, но новый для них шаг: перевыпустить в прокат старые фильмы. Что особенно интересно – в обоих случаях выбор пал на южнокорейское кино: зрителей снова ждет на экранах постапокалиптический триллер «Сквозь снег» Пон Джун-хо и культовый «Олдбой» Пак Чхан-ука. В этот раз в рамках цикла «Кино-Контекст» мы задаемся вопросом: что же такого произошло с южнокорейским кино в нашем веке, что зрители во всем мире относятся к нему с любовью, а фестивали – с вниманием, о котором фильмы других национальных кинематографий могут только мечтать? Лекцию прочтет киновед, куратор мероприятий Библиотеки им. В. Маяковского Георгий Мазуркевич.

Кино 18+

Молодой безжалостный гангстер готов на всё ради карьерного роста, но сперва нужно купить сестре мобильник и помочь маме заплатить за коммуналку. Гигантский монстр из реки Хан похищает маленькую девочку, но, чтобы добраться до твари, вначале нужно пройти кордон санэпидемнадзора и заполнить нужные бумаги.

В России южнокорейское кино знают в основном по нескольким фестивальным авторам, но в реальности южнокорейский кинематограф — не россыпь редких жемчужин на пустынном пляже, а скорее конвейер, усыпанный жемчугом по пояс — и это вовсе не высоколобая интеллектуальная продукция, а фильмы с названиями вроде «Вторжение динозавра» и «Дрянная девчонка».

Министр нацбезопасности хочет не только устроить государственный переворот, но и вылечить больной кишечник (первое проще). Девушка гибнет от рук убийцы, потому что полицейский патруль запил и проспал вызов. Нелепый студент влюбляется в крутую девчонку и побеждает в прокате Гарри Поттера.

Девятый президент Южной Кореи судится с пятым — и увлекает зрителей сильнее, чем «Железный человек-3». За последние 18 лет голливудские фильмы лидировали в южнокорейском прокате всего дважды, а сам Голливуд всё чаще покупает корейские сюжеты и приглашает корейских режиссёров снимать что-то в Америке.

Северокорейский супершпион теряет связь с центром, снимает квартиру пополам с южнокорейским и тушит ему курицу на обед. Полиции некогда раскрывать убийства, потому что что она ищет активистов, забросавших мэра Сеула фекалиями.

Ключевая особенность проста: оставаясь внутри простой и понятной жанровой истории, корейский герой может посмеяться, поплакать, попасть в тюрьму, поесть, снова поплакать, а потом опоздать в театр, потому что ждал сантехника. Житейские проблемы, смена эмоциональных регистров и неумолимая социальная критика — ключ, которым корейские режиссеры уже почти 20 лет беспроигрышно отпирают сердца своих зрителей. И не только своих: не говорите, что не узнали в этих сюжетах что-то до боли близкое и родное. Если вы давно хотели украсть сценарий для российского фильма и не знали где, то вот вам совет: крадите из Южной Кореи.

О лекторе:

Георгий Мазуркевич — киновед, куратор лекционных мероприятий в Библиотеке им. В. Маяковского.

Кино-контекст. Как южнокорейское кино отвоевало страну у Голливуда?
2123 дня назад
15 января 2020 19:00–21:00

Санкт-Петербург
Караванная ул. 12, Малый зал (4 этаж)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов