В начале 2000-х годов стали все чаще появляться репортажи с крупных кинофестивалей: чувствительная публика покидала зал, теряла сознание или боролась с тошнотой при просмотре некоторых французских фильмов. Вскоре за таким кино, как «Необратимость» Гаспара Ноэ, «29 пальм» Брюно Дюмона, «В моей коже» Марины де Ван и «Что ни день, то неприятности» Клер Дени закрепился ярлык «нового французского экстрима». Эти фильмы были направлены прежде всего на высоколобую аудиторию любителей авторского кино, но отличались тем, что содержали сцены спонтанного насилия и секса (зачастую тоже насильственного) — то, что в 2000-х было принято относить исключительно к проявлениям дурного вкуса в самых низких жанрах.
Почему «новый экстрим» появился именно во Франции и при чем тут новая волна? Как еще во Франции и в мире пытаются описать подобное кино? Почему вскоре после «Необратимости» и «29 пальм» появились «Мученицы» и «Граница» — бесспорные фильмы ужасов? В рамках лекции мы проследим историю термина «новый французский экстрим», разберемся в том, как он связан с национальной киноиндустрией и жанром ужасов и посмотрим, как такие фильмы эволюционировали за последние двадцать лет.
О лекторе:
Денис Салтыков — киновед, аспирант Питтсбургского университета, главный редактор сайта RussoRosso (2016-2020), автор кинокритических и научных публикаций.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.