Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Одна из самых ожидаемых премьер этого февраля – последний фильм иранского режиссера Асгара Фархади «Лабиринты прошлого», представленный в основной программе Каннского кинофестиваля – 2018. По случаю выхода фильма приглашаем на лекцию Екатериной Долининой – магистра арт-критики (СПбГУ), куратора мероприятий прокатной компании «Иноекино», специалиста по истории иранского кино. На сегодняшний день Асгар Фархади – одна из ключевых фигур современного иранского кино, чьи фильмы уже давно стали постоянными участниками международных кинофестивалей, а дважды – лауреатами премии Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». На встрече обсудим, в чем состоит метод и обаяние Фархади, в каком политическом контексте существуют его фильмы и какую роль он играет в современном иранском кино.
Иран, чья история в XX веке трагична и противоречива, смог породить поколения талантливых кинематографистов будто бы вопреки существовавшим политическим условиям. Нынешнему успеху иранского кино предшествовал сложный путь становления и развития, прошедший через религиозные запреты и цензуру шахского режима, а после революции 1979 года переживший возрождение, хоть и по-прежнему в жестких рамках, обозначенных новой властью.
Иранский кинематограф часто называют фестивальным. Пальмовые ветви, Золотые и Серебряные медведи, Венецианские львы – не редкость в копилке достижений современных иранских кинематографистов, начиная с 1990х годов. Среди ведущих иранских режиссеров Асгар Фархади считается одним из самых признанных в мировом кино.
Фархади – обладатель множества премий европейских кинофестивалей и двух (!) премий Оскар, что является уникальным случаем в истории номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Этот весомый послужной список свидетельствует не только о таланте и новаторстве Фархади, но и о всестороннем признании его фильмов со стороны западного зрителя.
Особенностью кино Фархади является его универсальная тематика и кросскультурность, что позволяет его фильмам идти с равным успехом как в Иране, так и на Западе. Несмотря на остроту сюжетных тем, Фархади оказывается способен работать в рамках жесткой политической и реалигиозной иранской цензуры и, в то же время, иметь международный успех, периодически работая с европейской съемочной группой.
На лекции речь пойдет о том, какой путь прошел Фархади на пути к мировому признанию и как, рассказывая лишь простые человеческие истории из быта иранских жителей, нашел путь к сердцам зрителей всего мира.